Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №351
с углубленным изучением иностранных языков
Московского района Санкт-Петербурга

ГБОУ средняя школа №351
с углубленным изучением
иностранных языков
Московского района
Санкт-Петербурга

Аннотация к образовательной программе

Настоящая образовательная программа является программой Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 351 с углублённым изучением иностранных языков Московского района Санкт-Петербурга (в дальнейшем – Школы) — основным нормативным документом, который определяет приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации, учебно-методического обеспечения образовательного процесса в Школе. Программа разработана в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами на основе анализа деятельности ГБОУ школа № 351с учетом возможностей реализуемых УМК.
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”:
➢гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
➢воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
➢единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
➢общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
➢обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;
➢формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
➢формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
➢содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Основные категории потребителей, для которых предназначена образовательная программа:
1-я (главная) – родители учащихся и родители детей школьного возраста, которые могут стать учащимися Школы. Образовательная программа способствует обеспечению реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, предоставляемых Школой, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.
Вторая категория – педагогический коллектив, для которого образовательная программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов. Образовательная программа позволяет показать конкурентоспособность учебного заведения и его взаимодействие с другими образовательными учреждениями, определяет взаимодополняемость образовательных услуг. Кроме того, данная программа может повысить эффективность поиска партнеров в социокультурной и финансово-экономической сферах для решения возникающих проблем в образовательной деятельности. Поскольку образовательная программа является подробным описанием объекта управления, она служит основой для разработки и совершенствования структуры и технологии управления образовательным процессом (в частности, составления Программы развития), позволяет повысить эффективность таких функций управления, как планирование, организация, контроль, анализ.
Третья категория – органы управления образования, для них образовательная программа является основанием для определения качества реализации федеральных и региональных стандартов Школой.
Образовательная программа, таким образом, выполняет следующие функции:
во-первых, регламентирует приоритетные стратегические цели образовательного процесса в Школе, то есть убеждения педагогического коллектива о назначении образовательного учреждения, основных направлениях и средствах, которые позволяют это назначение реализовать.
во-вторых, определяет особенности содержания образования и организации образовательного процесса через характеристику совокупности программ обучения, воспитания и развития детей, а также описание организации и учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Образовательная программа является важнейшим документом, дополняющим учебный план Школы. Учебный план является несущей конструкцией образовательной программы, ее внутренней формой. Образовательная программа наполняет учебный план конкретным содержанием, описывает учебно-методическое обеспечение его выполнения.
Федеральный и региональный компоненты государственного образовательного стандарта базовых образовательных областей являются внешним стандартом, а данная образовательная программа является внутренним стандартом образовательного учреждения. Она показывает, через какие учебные программы реализуется содержание образовательных стандартов.
Данная образовательная программа, следовательно, имеет все признаки целевой программы, но, в отличие от Программы развития Школы она направлена не на решение проблем, не на изменение жизнедеятельности учреждения, а на реализацию целей обучения, воспитания и развития детей .