Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №351
с углубленным изучением иностранных языков
Московского района Санкт-Петербурга

ГБОУ средняя школа №351
с углубленным изучением
иностранных языков
Московского района
Санкт-Петербурга

  • history
  • иностранные языки
  • history

Записки директора

Дистант 20.20. Обучение с использованием электронного обучения и дистанционных технологий. Записки директора школы.

Обучение с использованием обучения. Не дистанционное обучение, а с использованием дистанционных технологий. Брр… Соль с малым содержанием соли. Тоже брр…
Жалею, что не вёл записки сразу, не до того было. Сейчас уже всё вспоминаешь с улыбкой. А тогда — сплошное брр…

Записки пишут изо дня в день, и читать их надо последовательно. Но. Если подвести итог постфактум и придать моим запискам научный оборот, я бы заявил о системе «Три П: профессионализм, психология, помощь (взаимопомощь)». Может, и надо запатентовать идею.

Вроде бы, всё делается заранее. Ты, директор, подбираешь людей: профессионалов с устойчивой психикой и готовностью прийти на помощь всем — ученикам, родителям, коллегам. Только то мирное время, не война. Где каждый такой умный, профессиональный, улыбчиво-помогающий и бесконечно психологически равновесный.
Но дистант — это «война». По всем канонам жанра. Где есть солдаты-учителя, командиры-администраторы, оружие-технологии, мирные люди — дети и их родители, которых ты должен защитить, передовая, где не поймёшь, кто по ту сторону фронта, окопы, в которых одни хотят отсидеться, другие ждут команды «Вперёд!», и постоянная бомбежка чужими, своими, неизвестно кем: приказы, распоряжения, инструкции,.. устно попросили.

Проднаборы — отдельная история. Чувствуешь себя элитным подразделением, выполняющим задание где-то в Африке и раздающим гуманитарную помощь. Спасибо родителям, у нас все были адекватные, всё обошлось без эксцессов.

Ученики и родители. Многие школы жаловались на тех и других. Ну да, бывает. Но в целом мне грех жаловаться. У меня и те, и другие — самые лучшие.

Учителя. Казалось, чего проще. Находишь людей с горящими глазами и побеждаешь. Но на дистанте, оказывается, глаза горят не у всех, ИКТ-компетенции, оказывается, тоже не всем знакомы, и 24 на 7 работать трудно.
У меня таких немного было. С некоторыми пришлось расстаться после.
Но то после, а тогда… Переживал.
Но учителя не подвели.

Ну и заместители. Руководители. Команда. Я им всегда говорил: «Пока не война, работаем спокойно. Будет война — будет другой разговор».
Вот она и случилась.
И понеслось.
Сказать, что работали круглые сутки, не сказать ничего. Сухие цифры 24 на 7, а кажется, что нырнул 6 апреля и вынырнул на майских праздниках.
Смешение ролей, должностей, статусов. Взаимозаменяемость, взаимопомощь, тотальная уверенность в себе и в том, что ты делаешь, и что делаешь это правильно. И профессионально. И совершенствование. Себя, во всем, перманентно. Зам по информатизации вообще не занимается информатизацией, потому что надо выдавать проднаборы, планшеты и заполнять отчеты… Зато зам по воспитательной занимается информатизацией, зам по АХЧ становится универсальным солдатом, а замы по учебной части героями, подобными богам.
Про то, что у заместителей и директора ещё уроки свои были, надо ли?!.
Благодаря команде и выстояли. В эпоху, когда боги (люди) мир создавали. Мир дистанционного обучения. Ах, простите, обучения с элементами электронного обучения и дистанционных технологий.

Записки есть записки. Может, не последовательные и сумбурные, но искренние и про «войну». И про технологию победы: три П.
Профессионализм, психология, помощь.
Авось, кому пригодится.

С уважением, директор. Просто директор.